Кажется, это любовь.
Может быть пока не вселенская любовь, а влюбленность, всего то, неделя прошла, но… эти мурашки и бабочки, ожидание, волнение, постоянные мысли в голове, навязчивая идея быть.
Сегодня утром в душе я поймала себя «за ногу» — я репетировала шаг, опираясь руками о стену, сфокусировавшись на том как именно нога должна двигаться назад: удлиняя все тело, не от бедра, а от талии, с упором на внутреннее колено, не на все стопу, а на верхние косточки, держа осанку, но не плечами и шеей, а от движения талии и ноги, строго прямо, но другое колено — мягкое. Всего этого достаточно, чтобы постоянно думать только об этом. И это только «шаг»! Самый главный, но самый базовый.
Всю неделю я провела в студии, шаг за шагом отрабатывая «свое движение», и честно признаться, это самая маленькая отправная точка в большой мир. Научиться танго, как мне кажется, нельзя никогда, можно только быть в постоянном процессе. У меня потрясающий учитель — Алехандро. Учитель он только технически, а сам он — живое воплощение всей танго культуры, в третьем поколении. Он рассказывал, что его дед, музыкант танго-оркестра, настолько был поглощен танго, что в свое время, когда его жена закрывала двери дома, устав от постоянного ночного отсутствия мужа, он тайком сбегал на милонгу, выпрыгивая из окна.
Вчера вечером, после недели репетиции, я впервые станцевала полный раунд (4 песни) на милонге в Буэнос-Айресе. «Ты должна гордиться собой», — сказал мне потом Алехандро, «Люди занимаются 2 года прежде чем выйти на настоящую милонгу в Аргентине». Я знаю, что, возможно, он сказал это специально, чтобы успокоить меня. «Ты перфекционистка?» — спросил он меня на втором или третьем уроке. «Видишь ли, в танго все видно сразу. Но не надо давить на себя, не старайся сделать все и сразу. Это займет года, и нужно получать удовольствие от процесса». Да, я забыла сказать, что у Алехандро магистрская степень в психологии. Но, наверное, чтобы определить мой перфекционизм степени не нужно.
Может быть, танго как гольф. Для более «взрослых» и терпеливых, требующее отточенности движений, и полной собранности. После стажа в сальсе, которую теперь я могу сравнить с флиртом, танго — это полноконтактная любовь. Абсолютная сосредоточенность на себе, на ритме, на партнере, слышать всем телом и следовать за ним, не думать, а отдаваться. Лучше всего это делать с закрытыми глазами, в таком состоянии лучше всего получается сосредоточиться на своем теле и слышать «ведение» партнера.
А может быть, это любовь… Ведь сегодня я проверила срок действия аргентинской визы, смогла бы я остаться тут дольше, если бы захотела.