Чи-чи-чи…

18
.
06
.
2014
Вид на Сантьяго с горы Серра Санта Лучия
Вид на Сантьяго с горы Серра Санта Лучия

Брр… Я сидела в дубленке, пролежавшей всю Центральную Америку в дорожной сумке, и которая, кажется, сама была в таком шоке от перемены температур, что не грела. Квартиру в Сантьяго я нашла через пресловутый AirBnB, и обещанный «восхитительный лофт» в центре богемного района Бейя Виста превратился в отличный морозильник, учитывая его бетонную конструкцию. Так дело не пойдет, подумала я, и на следующий день перебралась в многоэтажный муравейник, также без центрального отопления, зато с гораздо меньшей площадью необходимой для обогревания немногочисленными обогревателями. В Сантьяго центральное отопление отсутствует в большинстве зданий. «Чилийцы не думают о холоде», спустя несколько дней поделилась со мной Клаудия, каучхост, за теплым ужином в ее обогреваемом доме.

Клаудия
Клаудия
Панорама Сантьяго с горы Сан-Кристобаль
Панорама Сантьяго с горы Сан-Кристобаль

Через пару дней ситуация начала налаживаться, температура на улице установилась днем на уровне 20С и я расслабила свое сжавшееся тело, и пустила его гулять по городу, наслаждаясь солнечными лучами, сочащимися сквозь оставшуюся листву и нависающий над городом смог. Смог же дело привычное для алматинца, особенно, учитывая пейзаж Сантьяго, окруженного грядой гор. Но эти горы — Анды, которые окрашиваются в сложно-описуемый, трогательный и провоцирующий, глубокий розово-фиолетовый цвет при свете заходящего солнца.

Сантьяго город простой. Все тут как-то по-свойски обычно, логично, ожидаемо. И помесь старой архитектуры с современным даунтауном, и чистота улиц, не смотря на население в 7 миллионов, и развитая система общественного транспорта, на которую не устают жаловаться горожане, мол, невозможно ездить в метро, тесно и душно, приходиться брать машину. Сами они при этом любят называть свой город «маленькой Америкой» или «задним двором Штатов», указывая на то, что их система теперь подстроена под капитализм, и за все приходится платить. А кому нет?

DSC03374

Не буду вдаваться в политическую историю страны, но переход к капитализму до сих пор сложно переживается народом, особенное недовольство вызывает пенсионная система, которая, кстати говоря, как модель была адаптирована Казахстаном. «Наша пенсионная система — это фабрика по производству бедных людей», — настойчиво вдалбливал мне в голову Патрисио, муж Клаудии, «Деньги обесцениваются, фонды управляются из рук вон плохо. Поэтому, к тому времени, как люди выходят на пенсию им достаются гроши, на которые невозможно жить».

DSC03339

Тем не менее из всех стран Латинской Америки Чили обладает самой сильной экономикой и сюда стремятся приехать работать из всех соседних государств.

«Ты заметила, как старомодно одеваются тут люди?» мило тихим голосом делилась со мной Хуй, моя китайская одногруппница по испанскому языку. «У них одежда словно из 80-х, а обувь до сих пор с острыми носами. А женщины — страшные… Ну в смысле они так себя ведут, что страшно становится, как-будто вот вот ринутся в бой.» Про страшных женщин сказать не могу, но однозначно, что чилийцы ни разу не выигрывали конкурса красоты. «Наши футбольные болельщики немного жалкие,» — говорит Клаудия «Когда смотришь на них, плакать охота — худосочные, бедненькие». Впрочем, когда они собираются в толпу, которая и собралась после победы Чили в первом матче на Чемпионате Мира, то мало не показалось. Футбол, понятное дело, в Латинской Америке — почти религия. На время матчей замирает все, даже метро в часы пик пустое. Все прилеплены к экранам и по всему городу раздается эхо сопереживания, боления.

Площадь Италии. Болельщики празднуют победу сборной Чили.

«Чи-Чи-Чи! Ле-Ле-Ле! Чи-Чи-Чи-Чи-Леееееее-Нос!» кричали люди, в экстазе собравшиеся на площади Италии, размахивая флагами и подбрасывая в небо конфетти. Что и говорить, радостно наблюдать такое единение, что оправдывает существование футбольных чемпионатов, да и любых чемпионатов. Нам, казахам, этого, к сожалению пока не дано испытать. Поэтому, пока я в Чили, буду болеть за «Чиленос» («чилийцев»). По плану дальше — Аргентина, и новая футбольная команда для «боления». Возможно даже, у Аргентины больше шансов продвинуться вверх по турнирной таблице.

Чили по счету 10 страна в моем графике и я уже привыкла к постоянным перемещениям, необходимости быстро ориентироваться, заниматься планированием недель наперед. Хотя, не обходится без накладок, конечно. В основном это связано с тем, что я настолько забываю какой идет день недели и вообще какое число, так как нет необходимости в «сроках», что я часто путаю дни. Так, в последний раз перепутала день вылета из Коста-Рики, и пришлось на месте уже, в аэропорту, покупать новый билет. Сегодня вот, перепутала и пришла на балет, а он, оказывается завтра. Но это мелкие издержки путешествия. Большой издержкой я называю — привыкание. Человек такое вот приспосабливаемое существо, что вот даже к постоянным перемещениям я уже привыкла и теперь «чешется» начать делать что-то еще. Что «еще» пока непонятно.

Другая «проблема» — это концентрация на «работе». В путешествии хочется успеть и посмотреть, испытать, встретиться, познакомиться, узнать, попробовать. И за всем этим необходимо еще и писать. Писать «блог» посты для меня сравнительно быстро, и занимает пару часов. А вот интервью совсем другое дело. Не считая времени поиска героев и организации самой встречи, сам процесс обработки интервью у меня занимает несколько дней. Я методично прослушиваю аудио-запись, поднимаю заметки из блокнота, расшифровываю весь разговор, после чего начинаю его редактировать. Не знаю насколько мне удается передать характер и глубину смыслов, которые слышу и чувствую при общении с героями, но времени это занимает порядочно. Теперь я даже понимаю «писателей», которые уезжают в деревню, чтобы не отвлекаться от «писания».

В общем я вам скажу, что путешествовать и писать одновременно — это та еще работа. А тут еще и испанский на мою голову… Сегодня проходили возвратные глаголы, и это был третий урок за день: мой мозг стал испытывать почти физическую боль от невозможности переварить спряжения. Плюс — я могу спросить на улице как пройти к «библиотеке». Пока без возвратных глаголов.